Прокурор разъясняет закон
Сроки хранения информации о привлечении к уголовной ответственности
В соответствии с требованиями Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее преступление, но освобожденное от наказания по различным основаниям, либо с погашенной или снятой судимостью является несудимым, однако, сведения о привлечении к уголовной ответственности продолжают храниться в базе данных Информационного центра Главного управления МВД России по Челябинской области (далее – ИЦ):
а) на приговоренных к пожизненному заключению, а также умерших в местах лишения свободы; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно;
б) на осужденных независимо от срока и вида наказания, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по нереабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением), – до достижения ими 80- летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости;
в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - 15 лет со дня назначения данной меры.
Таким образом, хранение в базе данных ИЦ сведений о привлечении граждан к уголовной ответственности в перечисленных случаях соответствует требованиям действующего законодательства. Управление правовой статистики прокуратуры Челябинской области
Административная ответственность за «треш-стримы»
В августе 2024 года внесены изменения в статью 13.15 «Злоупотребление свободой массовой информации» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Теперь частью 12 статьи 13.15 Кодекса предусмотрена административная ответственность за распространение в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, которая:
- оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выражает явное неуважение к обществу;
- содержит изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных;
- распространяется из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Под хулиганскими побуждениями понимается совершение в целях нарушения общественного порядка правонарушения, выражающего явное неуважение к обществу.
За совершение указанных действий предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 100 тысяч рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовлениятаких материалов; на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов; на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов.
Действие положений обозначенной статьи не распространяется на произведения науки, литературы, искусства, имеющие историческую, художественную или культурную ценность, материалы зарегистрированных средств массовой информации, а также на фото, видеоматериалы, которые предназначены для использования в научных или медицинских целях либо изучение которых предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами.
Указанные изменения вступили в силу с 19.08.2024
Роль прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов – это мера, направленная на устранение причин коррупции в сфере правотворчества.
В случае, если в результате прокурорской проверки нормативного правового акта на коррупциогенность, на предмет соответствия законодательству будет выявлено, что он незаконен или содержит противоречащие закону нормы, в нем будут выявлены коррупциогенные факторы, прокурором приносится протест в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование.
В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта указываются конкретные предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта (или его отдельных норм), разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор
Предупреждение нарушений коррупционной направленности
В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению. При этом законодательство о противодействии коррупции предусматривает, что вопросами предупреждения нарушений коррупционной направленности должны заниматься не только правоохранительные органы. Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.
В части 2 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике. Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.
Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:
- сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;
- обзор типовых ситуаций конфликта интересов;
- типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.
Прокурор информирует
Сроки хранения информации о привлечении к уголовной ответственности
В соответствии с требованиями Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее преступление, но освобожденное от наказания по различным основаниям, либо с погашенной или снятой судимостью является несудимым, однако, сведения о привлечении к уголовной ответственности продолжают храниться в базе данных Информационного центра Главного управления МВД
России по Челябинской области (далее – ИЦ):
а) на приговоренных к пожизненному заключению, а также умерших в местах лишения свободы; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства;
на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно;
б) на осужденных независимо от срока и вида наказания, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по нереабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением), – до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости;
в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - 15 лет со дня назначения данной меры.
Таким образом, хранение в базе данных ИЦ сведений о привлечении граждан к уголовной ответственности в перечисленных случаях соответствует требованиям действующего законодательства.
Управление правовой статистики прокуратуры Челябинской области
Прокуратура Кунашакского района
Работниками прокуратуры Кунашкского района осуществляется ежедневный прием граждан. Время приема: с 09-00 до 18 часов, в пятницу – с 09-00 до 16-45 (перерыв с 13-00 до 14-00).
Граждане должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, письменное обращение в 2 экземплярах, а также документы, имеющие значение для разрешения обращения по существу требований заявителя.
Прием граждан прокурором района старшим советником юстиции Киртяновым П.Е. осуществляется в течение всего рабочего дня.
28.02.2014
Верховным Судом Российской Федерации разъяснены особенности правового регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних
Верховный суд Российской Федерации в своем постановлении от 28.01.2014 N 1 указал, что в отношении женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних не допускаются различия при приеме на работу, установлении оплаты труда, продвижении по службе, установлении или изменении индивидуальных условий труда, подготовке (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительном профессиональном образовании, расторжении трудового договора, не основанные на деловых качествах работников, характеристиках условий их труда
30.01.2014
С 01.01.2014 вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ
Новый закон разрешает увеличивать максимальную продолжительность рабочего времени на работах с вредными и (или) опасными условиями труда с 36 до 40 часов в неделю, но только с согласия работника и при условии выплаты денежной компенсации
22.01.2014
С 1 января 2014 года на смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда.
Определение и правила ее проведения приведены в Федеральном законе от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
09.12.2013
Тем, кто не расстается с сигаретой
С 15.11.2013 вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
17.10.2013
КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ SMS-МОШЕННИКОВ
В последнее время на территории Кунашакского муниципального района участились случаи СМС-мошенничества. Мошенники разработали целый комплекс схем и способов, для того чтобы обманом изъять у людей деньги при этом избежать уголовной ответственности за совершенное преступление.
10.10.2013
Новые правила по составлению доверенности
С 01.09.2013 вступили в силу изменения, внесенные в Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ, в том числе, касающиеся выдачи доверенности.
11.09.2013
Вопросы жилищного законодательства
Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, в том числе в части деятельности по управлению многоквартирным домом (МКД), вступившие в силу с 18.06.2011.
20.08.2013
Прокуратурой района приняты меры к восстановлению нарушенных жилищных прав супруги умершего участника ВОВ
Прокуратурой Кунашакского района по обращению женщины, имеющей статус члена семьи погибшего (умершего) участника ВОВ, проведена проверка законности отказа администрацией Муслюмовского сельского поселения в принятии ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
15.08.2013
Сведения о состоянии здоровья граждан по запросам прокуроров при осуществлении ими надзорных полномочий теперь могут быть предоставлены без согласия данных граждан.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных», вступившим в законную силу с 03.08.2013 определены полномочия прокуроров при работе с лечебными учреждениями
12.08.2013
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Полномочия прокурора установлены различными законодательными актами, прежде всего Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», а также уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным законодательством
23.07.2013
Прокуратурой района проведена проверка по многочисленным обращениям граждан на работу почты по доставке перечисленных управлением социальной защиты населения выплат
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что граждане не получали пособия по уходу за ребенком, компенсации за жилищно-коммунальные услуги начисленные и перечисленные соцзащитой в 2012 году по вине работников Каслинского почтамта, обслуживавшего наш район.
27.06.2013
Разъяснение закона «О безопасности дорожного движения»
В ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения закона «О безопасности дорожного движения» выявлены лица, состоящие на учете у нарколога в МБУЗ «Кунашакская Центральная районная больница» и имеющие противопоказания на право управления транспортными средствами.
13.06.2013
С 1 июня 2013 года в России действует Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
В связи с вступлением в законную силу закона курение в общественных местах запрещено, за нарушение предусмотрена ответственность, как курильщиков, так и юридических лиц, прямо или косвенно виновных в том, что гражданин закурил не там, где следует.
30.05.2013
По постановлениям прокурора Кунашакского района привлечен к административной ответственности один из руководителей обувной фабрики, расположенной в с. Большой Куяш Кунашакского района
В ходе проведенной прокуратурой района проверки ООО «МАКАО» установлены нарушения законодательства о труде и об охране труда в отношении работников предприятия, а именно работники не извещаются в письменном виде о составных частях заработной платы, размерах и основаниях удержаний из заработной платы.
17.05.2013
Разъяснение законодательства по мировым судьям
Федеральным законом от 04.03.2013 № 20-ФЗ внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
29.04.2013
Разъяснение законодательства о контроле за соответствием расходов доходам
С 01.01.2013 действует Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
26.04.2013
Разъяснение законодательства о некоммерческих организациях
Внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О некоммерческих организациях", которые позволяют гражданам создать союзы для защиты своих интересов.
22.04.2013
Разъяснение законодательства о минимальном размере оплаты труда
В соответствии со ст. 133 Трудового Кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда либо трудовые обязанности, не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ).
18.04.2013
На основании представленных прокурором доказательств Кунашакский районный суд вынес обвинительный приговор в отношении бывших инспекторов дорожно—патрульной службы
Кунашакский районный суд Челябинской области вынес приговор в отношении бывших инспекторов дорожно—патрульной службы отдельного батальона Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Челябинской области Ухватова Дмитрия и Сырейщикова Ивана, которые признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.5 ст.290 УК РФ (получение взятки группой лиц по предварительному сговору).
Новости 81 - 100 из 113
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец