Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Жителям региона рассказали об электронных услугах Росреестра

25.11.2014

В филиале Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области прошел «День электронных услуг». У жителей региона появилась возможность задать актуальные вопросы специалистам и узнать всё о порядке получения услуг Росреестра в электронном виде.

Мероприятие проводилось Кадастровой палатой на территории Челябинской области в первый раз и вызвало большой интерес. Граждан интересовали разные вопросы, к примеру, какие услуги Росреестра можно получить в электронном виде? Консультанты разъяснили гражданам, что при постановке на учет объекта недвижимости заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в Кадастровую палату заявителем или его представителем в форме электронных документов. Воспользовавшись сервисами официального сайта Росреестра (rosreestr.ru) можно подать запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН), подать заявления о кадастровом учете земельных участков или объектов недвижимости, а также подать заявление о кадастровом учете изменений земельных участков и объектов недвижимости, либо внести дополнительные документы для кадастрового учета.

Достаточно распространенным явился вопрос о том, какие документы нужно прикладывать при подаче заявлений о государственном кадастровом учете в электронном виде? При подаче заявления об учете земельных участков необходимо иметь: межевой план (формат XML), подписанный ЭЦП (электронно-цифровая подпись) кадастрового инженера, при приложении отсканированного образа межевого плана – его ЭЦП, при подаче заявления представителем (не самим заявителем!) – образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭЦП. При подаче заявления об учете объектов капитального строительства (здания, сооружения, имущественные комплексы, жилые, нежилые помещения) необходимо иметь: технический план (формат XML), подписанный ЭЦП, при подаче заявления представителем – образ документа, подтверждающего полномочия (подписанный ЭЦП). При подаче заявления о кадастровом учете изменений земельных участков и объектов недвижимости необходимо иметь: межевой план в формате XML, подписанный ЭЦП кадастрового инженера, при приложении отсканированного образа межевого плана – его ЭЦП, при подаче заявления представителем – образ документа, подтверждающего полномочия (подписанный ЭЦП).

Поступил вопрос о сроках предоставления сведений ГКН, поданных в электронном виде, в виде кадастрового паспорта, кадастровой выписки и копий документов на основании которых сведения о земельном участке, объекте капитального строительства были внесены в ГКН. На что был дан ответ, что срок составляет 5 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок предоставления сведений о постановке на государственный учет, учете изменений земельных участков, объектов капитального строительства — составляет не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами.

Довольно актуальным явился вопрос о том, может ли гражданин получить документы, подготовленные по результатам рассмотрения запросов и заявлений, также в электронном виде? Консультанты положительно ответили на данный вопрос, сообщив, что документы могут быть направлены посредством размещения электронного документа на официальном сайте Росреестра, ссылка на который направляется органом кадастрового учета заявителю на электронную почту, а также посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.





Дата изменения: 26.11.2014 10:13:51

Возврат к списку